воскресенье, 22 июня 2014 г.

Белый пожар

1 Человек

Его душа - вонючий ком земли,
Впитавший кровь убитого солдата.
За то, что вы вернуться не смогли,
Его душе назначена расплата.
И он поёт, но слышен только вой,
Он бьёт набат молчащих колоколен,
Его вина не в том, что он живой,
А в том, что этой жизнью он доволен.
Доволен травами густыми в поймах рек,
Доволен небом, истекающим дождями,
Но больше тем, что он здоровый человек,
Следящий за плохими новостями.
И новым утром освещает даль
Его лицо, меняющее маски.
Ему легко скрывать свою печаль,
А по ночам дарить скупые ласки.
И Бога нет, и не о чем молить,
И этот мир уродлив и бессилен...
Его душа - вонючий ком земли,
Чужими душами засыпанный в могиле.

2 Отсчет

Сегодня лист, а завтра снег.
Который день, который век...
Срубили ель, взорвали дом,
Сожгли мосты... а что потом?
И где наш лес, откуда мы?
Иссяк, исчез, мы ждем зимы.
Наш корень вырван из земли,
В чужих хлебах, в чужом раю
Мы встать и выжить не смогли,
Лежим у бездны на краю.
Последний вздох сорвался в крик.
Наш тихий Бог - седой старик
Уж миллионы лет подряд
Он на Земле возводит ад.
А мы вдыхаем пот земли
И где наш гимн?
Мы встать и выжить не смогли,
Пора родную пядь земли
Отдать другим.

3 Ночь пожара

Я видела два огня,
Я слышала стук колес,
Куда-то вели меня
И жутко хотелось спать.
Нависшую тишину
Порвать был бессилен крик,
В натянутую струну
Пыталась себя собрать.
И всполохи в небесах,
Сознание как туннель,
В котором гнездится страх
Огромный, как срок войны,
От холода ломит кость
И незачем мне дышать,
И жутко хотелось спать,
Но страх - неслучайный гость
Врывался из тишины.

Я думала, я мертва
И стану теперь летать,
Но выдернули опять
Меня из тупого сна.

Вонючая пыль и мрак,
Размеренный стук колес...
Меня принесли в барак -
Спасибо тому, кто нёс.

4 Взаперти

Мы тихо стояли к спине спина,
По телу - мурашки, по стенам - мрак.
Была у нас песня на всех одна,
Но вспомнить ее не могли никак.

Мятежные тени ложились в снегу,
Сквозили, как выстрелы, крики птиц.
И каждый из нас замирал на бегу,
Не помня до боли знакомых лиц.

Сменялись ночи. Не зная тепла
Мы прижимали бетонный пол,
А утром вставали к спине спина
И жизнь доживали, как приговор.

Ни он, ни я не хотели зла,
Но зло без нас доживает век,
И там, где наша вода текла,
Чужие реки берут разбег,

Струятся судьбы сквозь сытый плен,
Навстречу памяти о дурном,
Всё это с жаждою перемен,
И все с оглядкою на потом.

А мы стояли, как нам стоять
Сто тысяч наших земных минут,
Нам надо где-то чего-то ждать
И лучше стоя сейчас вот тут!

5 Молитва

Дай мне, Господи, выждать минуту
Под страдальческим взглядом печали.
Так безумно, так больно, так круто
Останавливать жизнь на начале.
Я ползу, обдирая колени,
Я упала и больше не встану,
На твой жалкий и горестный гений
Я молюсь с суетой обезьяны.
За тебя я прощаю измены,
За тебя я тону и сгораю,
Там, где снова срастаются вены,
Восстаю и опять умираю.
Не пройти, не оставив сознания,
С каждым шагом лишаясь покоя...
Дай мне, Господи, сделать признанье
И навеки проститься с тобою.

6 Жребий

Кто-то захочет вернуться назад
В поисках лучшей судьбы,
Справа налево чертить циферблат,
Небо поднять на дыбы.
Только чтоб Солнцу как прежде гореть,
Кто-то останется тут,
Кто-то останется, чтоб умереть,
Если другие уйдут.
Участь распятого небытия,
Память стоячей воды,
Я буду первой, кто принял тебя,
Взрывом сверхновой звезды.
Люди уйдут, мне оставив тепло,
Соль и немного вина,
Но в одиночку не выдворить зло -
Я остаюсь не одна.
Чтобы не сгинуть в вонючей пыли,
Вытерпеть холод и зной
На умирающей фазе Земли
Он остается со мной.

7 Любовь

Два сердца бились в полумраке
Пустых, незахламленных комнат,
Их разум был таким нескромным,
Как предрассветный лай собаки,
И воздух полон был желанья,
Разбавленного пустотой.
Он называл её святой
В глазах предсмертного свиданья,
Он говорил ей о Вселенной,
О страшной силе расстояний,
Она ждала его признаний
И знала - будут непременно,
И будут терпкие объятья,
И мягкий шепот простыней...
Он до последней капли ей
За миг безумия отплатит,
А после вымолвит, сквозь сон,
Что их любовь живет, как звезды -
Её разрушить слишком поздно
И невозможно, - скажет он, -
И если бы у них украли
Вот этот воспаленный воздух,
Они бы стали пылью звездной
У галактических окраин.

8 На свет

Мы одни в этом городе -
Пусто, глухо и холодно,
Непотребное золото
И волос седина.
Убежать и зажмуриться...
Эти трупы на улицах...
Сладким ладаном курится
Прожитая война.
Мы оставлены силою
Гнить под общей могилою,
Я тебя не помилую -
Потому не убью.
Ни к чему целоваться нам,
Незачем оставаться там -
Мы взойдем на пятнадцатый
И - привет февралю!
Наши шансы неважные -
Эти крылья бумажные,
И не выживем дважды мы
У судьбы на краю.

Может это не важно, но
Я тебя не люблю...

9 Вечер и утро

Сырая земля,
Продрогшая хлюпь,
О счастье моя
Какого-то бога
Здесь люди уснут
И сизая глубь
Устроит им суд у порога,
Отчаянный дождь
Лопочет мотив
Безумной игры фортепьяно.
Я выпить не прочь,
Но даже не пив
Я все-таки выгляжу пьяной.

Сырая земля,
Холодный рассвет
И снова нельзя
Того, чего нет,
Навязчива боль среди мрака,
Но в мутной дали,
Сквозь алеющий свет
У края земли -
Там, где времени нет,
Стоят мальчуган и собака.

(1999 - 2000)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

10 книг, прочтение которых было счастливой удачей

Вот список книг, которые попали мне в руки по разным обстоятельствам и кое-что изменили во мне. Мой выбор может быть осужден иными критиками...